Categories: АНАЛИТИКА

ВВЕДЕНИЕ В ИДЕОЛОГИЮ СИСТЕМНОГО ОБЩЕСТВА

В этой статье я попытаюсь обозначить некоторые базисные принципы этой идеологии. Во-первых, она целиком создаётся в рамках системного подхода, хоть это и не совсем тот подход, который применяется сейчас в науке (мой подход точнее было бы назвать системно-физическим, чем системным). Вот бегло некоторые основные положения этой идеологии.

Мир, в котором мы живём, Вселенная, представляет собой целостную систему, единый процесс. Одной из важных составляющих этой системы, органическим её компонентом является цивилизация людей. Известно, что любой элемент любой системы имеет в этой системе своё назначение, играет свою системную роль (в качестве аналогии можно использовать функциональное назначение любой детали любого механизма, того же автомобиля, или любого органа любого организма). Человек в этом ряду не является исключением, у него есть своё предназначение в системе мироздания.

Коль у человеческой цивилизации есть вселенское предназначение (а его не может не быть, поскольку мы “встроены” во Вселенную), то из сущности этого предназначения должны выводиться такие вещи, как, скажем, основная мотивация человеческой деятельности, структура этой деятельности, т. е. структура экономики и сама структура глобального сообщества, которое должно трансформироваться в органичную целостность более высокого ранга. Причём все эти моменты должны основываться на системных (системно-физических) принципах.

ГЛОБАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Интеграционные тенденции, обусловливающие возникновение разнообразных союзов (а в перспективе такого образования, как Единое Человечество) должны быть естественными, эволюционными, а не навязываемыми из какого-то одного центра. Только так может быть обеспечено взаимопроникновение, взаимное обогащение разных культур. Эволюционный путь трансформации столь сложной системы как глобальное сообщество в целостность принципиально нового типа предполагает наличие длительного переходного периода.

Структуру глобального сообщества в течение этого периода должны составлять крепкие национальные государства. Важнейшим условием в этот период является сохранение культуры каждого такого государства (т. е. его народа), так как каждая культура является уникальным набором методов познания и преобразования мира. Что не исключает тенденцию к взаимному проникновению культур, к взаимному их обогащению.

И что неизбежно приведёт в перспективе к возникновению единой общечеловеческой культуры. Настойчивые же попытки отнивелировать все эти культуры по критериям одной какой-то культуры (а это одна из составляющих глобализации) могут привести к весьма негативным для судеб цивилизации последствиям. Поэтому оптимальным является вариант развития цивилизации, когда каждый народ, каждое государство будет вносить свой уникальный вклад в общую деятельность и формирование единой культуры человечества.

Оригинал публикации: http://cont.ws/post/109413

Александр

Recent Posts

КОРРУПЦИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ЗАПАДНОГО КОЛОНИАЛИЗМА

C коррупцией борются активно, громко и на всех уровнях: её выкорчёвывают, за неё порицают, сажают,…

2 месяца ago

ПРОМЫШЛЕННЫЙ СНОС “9/11” – КАК ЭТО БЫЛО В НЬЮ-ЙОРКЕ…

Пора бы уже поставить однозначную жирную точку в обсуждении событий "9/11". Но нет, время от…

3 месяца ago

ГИБРИДНЫЕ ВОЙНЫ В СТРАТЕГИИ США И НАТО

Практика многих конфликтов современности, некоторые научные разработки позволяют рассматривать цветные революции в качестве важной составной…

3 месяца ago

БОРЬБА ЗА ПРАВА МЕНЬШИНСТВ, КАК МАСКИРОВКА УПАДКА ЗАПАДА

Целая серия скандалов вокруг прав разнообразных меньшинств и «борьбы за разнообразие» произошла в последнее время…

4 месяца ago