«Разумеется, Варшавский саммит НАТО, открывшийся летом 2016 года, носил, по преимуществу, антироссийский характер, – говорит эксперт по военно-правовым вопросам армий НАТО Александр Зимовский. – Достаточно пролистать повестку дня саммита, чтобы увидеть, что Россия в ней стоит на первом месте. Если коротко, то НАТО настаивает на своем праве неограниченно расширять сферу влияния альянса. Одновременно НАТО категорически отказывается признавать за Россией любые, даже гипотетические права на защиту российской сферы влияния. А уже про расширение российской зоны влияния никто в НАТО и слышать не желает.
Несколько примеров, которые я приведу, продемонстрируют, как эта логика работает. Позиция первая. Штабисты НАТО и политическое руководство блока постоянно оперируют термином «Евро-Атлантический регион». Это, собственно, и есть изначальная зона ответственности (влияния) НАТО. Геостратегически это регион включает, я цитирую внутренний документ НАТО, «территории Западной Европы, США и Канады, имеющие выход к Атлантике». Отлично. Вот эти территории: Великобритания, Ирландия, Исландия, Испания, Канада, Норвегия, Португалия, США, Франция. Все.
Теперь сравните это с заявлением генсека НАТО Столтенберга по поводу ПРО: «Наша цель – обеспечить полное прикрытие и защиту европейских стран НАТО от нападений с использованием баллистических ракет из-за пределов евроатлантического региона».
Спрашивается, откуда? Из Польши? Или из Румынии? Из Австралии? Вторая позиция. Сегодня будет принято решение увеличить военный бюджет НАТО на 300%. Троекратное повышение военных ассигнований предстоит. Это уже экспоненциальный рост, и он говорит нам о том, что НАТО намерено возобновить гонку вооружений, причем на этот раз именно в Восточной Европе, на границах России».
Мы говорим НАТО – подразумеваем США, остальные, образно говоря, безногие футболисты. И если те же немцы, англичане, итальянцы мяч в ворота соперника на поле забить могут, то в команде военного альянса они вечно сидят на скамейке запасных. Не говоря уже о «молодежке» – Польше, Румынии, Прибалтике. Их удел – вечно разминаться у кромки поля и прислушиваться к советам «тренера». Тем не менее новобранцев НАТО сейчас всячески подбадривают – в первую очередь размещением на их территории войск «старших товарищей».
Собственно, вся задумка нынешнего саммита НАТО посвящена теме размещения войск на территории стран Восточной Европы, тех, которые до 1991 года входили в военно-политический блок Варшавского договора и были предназначены как раз для противостояния Североатлантическому альянсу. Сейчас, когда Россия, победившая фашизм в Европе, представила странам, в которых находились советские войска после Победы, самостоятельно решать свое самоопределение и внутреннюю политику, американцы стремительно пытаются занять старые окопы. И развернуть оружие в них в противоположную сторону – в сторону России.
«Уже сейчас военное присутствие НАТО возле российской границы выросло в три раза, – продолжает военный эксперт Александр Зимовский. – Кроме ударной танковой бригады, прибывшей из США и размещаемой в Польше и в балтийских странах, НАТО развернуло шесть управлений бригадного звена на территории восточных членов альянса, увеличило количество учений и маневров. В развитие этих действий принято решение довести численность ударных сил НАТО в приграничной с Россией полосе до трех танковых бригад уже в 2017 году.
Ожидается, что в Варшаве НАТО объявит об усилении передового присутствия своих сил в восточной части Североатлантического союза, развернув четыре мощных тактических группы в Эстонии, Латвии, Литве и Польше.
В целом вполне вероятно, что в итоговых документах Варшавского саммита НАТО будет прописан план по дальнейшему наращиванию мускулов, включающий размещение у границ России ядерного оружия. На чем настаивают, например, поляки. Следующим сюрпризом может стать декларация о намерении Швеции и Финляндии стать членами НАТО. Конечно, Брекзит будет аукаться и в Варшаве, и именно поэтому американцы будут давить на младших членов НАТО, принуждая их более активно «вписываться» за интересы Вашингтона».
Основной посыл, который послужил «поводом для порки» России со стороны США (которые инициировали так называемые санкции) стал, конечно же, Крым. Возвращение его в состав России разрушило все планы по созданию системы американской ПРО, размещение которой на полуострове закрыло бы практически весь юг России. Референдум, на котором жители Крыма высказались за вхождение в РФ, смешал все карты Америке. «Вежливые люди» окончательно разрушили все иллюзии Вашингтона по созданию «сухопутного авианосца», с которого можно было бы поставить Кремль на колени.
Ну, не вышло, извините. Как последствие обиды США – всевозможные инсинуации об агрессивности России на Украине. При отсутствии фактов – всевозможные выдумки про «бурятских танкистов» в степях Донбасса. Ну если вы такие тупые – включите спутники, с них все видно, звездочки на погонах рассмотреть можно, не то что танки. Но снимков из космоса нет, зато есть голословные утверждения о «российской агрессии» на Юго-Востоке Украины.
Нельзя, конечно, рассматривать «прозрением» слова того же германского канцлера Ангелы Меркель о том, что «страны Альянса утратили доверие к Москве, но считают возможным диалог с ней». Тут – либо-либо. А вот это самое «либо» диктуется исключительно интересами США, которые конфронтацию Европы с Россией рассматривают исключительно как повод для увеличения военного бюджета. Все последние авантюры американских военных по всему миру терпят полное фиаско. Побед нет, сплошные разрушения и политика «выжженной земли», которая применялась два века назад в борьбе с индейцами на своей территории. Ну, а тут хороший повод – российская агрессия в Европе, которым можно возбудить коллег по НАТО. Вот только сапог российского солдата не навис ни над одной из европейских стран, а башмаки с лейблом «Made in USA» (сшитые скорняжниками в Китае) топчут эту саму Европу нещадно, наравне с гусеницами танков «Абрамс».
«Строить больших иллюзий я бы не советовал, сегодня и завтра мы наблюдаем не саммит мира, а саммит войны, – считает Александр Зимовский. – Дело в том, что сейчас в НАТО (под давлением США, Польши и стран Балтии) возобладал принцип «эскалация противостояния с Россией лучше, чем стабилизация взаимоотношений с Россией». Впрочем, судя по тому, что Путин несколько изменил свой рабочий график, можно предположить, что Россия готова показать, что столь любимая в НАТО штабная игра «принуждение к миру»», — это игра не в одни ворота».