Пакт о трансатлантический торговле и инвестициях (TTIP) является трансатлантическим соглашением о свободной торговле, что является предметом продолжающихся переговоров между США и ЕС. Крайний срок для завершения соглашение о свободной торговле TTIP – в 2015 году. Его цель заключается в создании того, что называют зоной трансатлантической свободной торговли (Тафта) и скрепление ЕС и США в единый наднациональный торговый блок.
Эти торговые переговоры проходят очень тихо и за закрытыми дверями. Само название TTIP разработано как маска и было выбрано стратегическими и торговыми мандаринами из-за опасений отрицательной общественной реакции на эти переговоры, как это произошло в случае переговоров о зоне свободной торговли Америк (FTAA) в 2001 году. Как и в случае Всестороннего Экономического и Торгового соглашения (CETA), которое было подписано в Оттаве между Канадой и ЕС 26 сентября, невидимки обдуманно выбрали имя TTIP, чтобы попытаться скрыть факт, что это – соглашение о свободной торговле.
Вашингтон делает все возможное, чтобы сорвать торговые связи между партнерами в ЕС и Российской Федерации, чтобы получить больше рычагов в переговорах TTIP. Его стратегия заключается в экономическом ослаблении своих европейских партнеров, заставляя их разорвать отношения с Москвой через анти-российские санкции, которые нанесут непосредственный вред и европейским экономикам. Вашингтон рассчитывает, что это вынудит ослабленный ЕС максимизировать свои экономические уступки США в переговорах о TTIP.
В геополитическом плане это история о евро-атлантической (читать Европа-США) интеграции против евразийской (читать Евро-Азиатский) интеграции. Это стремление уменьшить российское влияние в ЕС и избежать любых рисков укрепления торговых связей между Россией и ЕС, попытка изолировать русских в Европе. Переговоры TTIP активизировались потому, что США хочет объединить ЕС с Северной Америкой, поскольку боится, что такие страны, как Германия, могут начать рассматривать Евразийскую альтернативу с участием России и Содружества Независимых Государств (СНГ) на постсоветском пространстве.
Кризис на Украине служит именно двойной цели Америки: ослабить и ЕС и Россию. США стремятся не только расширять НАТО и окружать Россию, но и повредить связи между ЕС и Россией. Украина буквально эксплуатируется и используется в США, чтобы вбить клин между Москвой и ЕС и представить Россию как буку и угрозу европейской безопасности.
США также ведет энергетический войну, которая включает в себя контроль над энергетическими запасами, трубопроводами и стратегическими коридорами, через которые перемещаются энергоносители. Американское участие, обязательства и проблемы на Балканах, Кавказе, в Средней Азии, Ираке, Леванте, Персидском заливе и на Украине, все – часть этой энергетической войны.
Сланцевый газ и гидравлический разрыв (фрекинг) тоже является частью этого уравнения. Фрекинг трансформирует США, которые имеют четвертые по величине в мире запасы сланцевого газа, в экспортера природного газа. Вашингтон планирует начать экспорт газа из Северной Америки в 2015 и 2016 гг.
Одновременно США используют североамериканскую интеграцию для укрепления своих позиций в канадских энергетических ресурсах. Канада является одним из крупнейших производителей природного газа, крупнейших обладателей разведанных запасов нефти, крупнейших производителей нефти и обладает крупнейшими запасами сланцевого газа и, в целом, является одним из лучших производителей энергии в мире.
В контексте американского энергетического экспорта Вашингтон хочет конкурировать с и даже вытеснить Россию с рынка природного газа. По этой причине США лоббировали ЕС и Турцию, чтобы прекратить покупать газ у энергетического гиганта России «Газпрома» и, вместо этого, начинать импортировать его из США. Цель вытеснения России с энергетических рынков была частью долгосрочной американской стратегии, которая была в большой степени обсуждена в вашингтонских кругах, прежде чем США даже вторглись в Ирак в 2003 году.
Американский газ, однако, гораздо дороже, чем российский, поскольку должен быть извлечен, сжижен и транспортируем при значительно более высоких затратах. Американский сжиженный природный газ (СПГ) не имеет никаких шансов конкурировать с экспортом российского газа в Европу на справедливых условиях и в условиях подлинно свободного рынка.
Так называемый свободный рынок, однако, не столь свободен. Там всегда имело место политическое манипулирование, чтобы дать преимущество корпорациям и конгломератам, которые обслуживают некоторые правительства.
Вместо честной конкуренции на европейском энергетическом рынке США работают над устранением России как соперника, заставляя Брюссель просто сократить свои энергетические связи с «Газпромом» и российским энергетическим сектором. Именно поэтому США подтолкнули страны ЕС ввести санкции против России и таким образом положить начало правовым ограничениям и барьерам при покупке российского газа.
В контексте энергетической войны, был выстроен в балтийском порту Свиноуйсьце польский СПГ-терминал с планами получить первые поставки природного газа из Северной Америки в конце июня 2015 года.
Польша и Украина всегда рассматривались США как важные пункты в стремлении доминировать в торговле газом. Обе страны имеют второй и четвертый крупнейшие месторождения сланцевого газа в Европе. А если исключить Россию, то их соответствующие резервы первый и третий по величине в Европе. У США есть планы по контролю больших запасов неиспользованного сланцевого газа в обеих странах.
Основные американские нефтяные компании Chevron, Conoco Phillips, Exxon Mobil и Marathon Oil (которая работает в иракском Курдистане и является акционером Ваха, нефтяной пост-каддафиевской ливийской компании), все получили огромные пакеты акций в разведке и разработке польского сланцевого газа.
Правительство украинского президента Виктора Януковича в январе 2013 года подписало соглашение с англо-голландским энергетическим гигантом Royal Dutch Shell на разведку и бурение природного газа в Восточной Украине с нулевыми налогами. Еще одно соглашение было подписано в ноябре 2013 года между правительством Януковича и Chevron также на разведку и разработку энергетических запасов в Западной Украине. Еще годом ранее, в 2012 году, Киев также заключил газовый контракт с консорциумом во главе с ExxonMobil и Royal Dutch Shell на разработку газового месторождения Skifska у крымского побережья.
Месторождение Skifska — не единственное месторождение у крымского побережья, в котором были заинтересованы американские нефтегазовые корпорации. Рядом с Skifska расположены месторождения Foroska, Prykerchenska и Таврия. В то время как Prykerchenska была была отдана оффшорной компании США Vanco Prykerchenska Ltd, Foroska еще оставалось под управлением «Черноморнефтегаз», т.е. месторождения Foroska и Tarivya еще оставались предметом обсуждения.
Частично, американская враждебность к мятежникам на Восточной Украине связана с защитой концессий сланцевого газа, которые американские энергетические корпорации получили от Киева. Андрей Пургин, заместитель премьер-министра самопровозглашенной Донецкой Народной республики, даже заявил, что на Восточной Украине применяется та же самая американская тактика, которая использовалась в Ираке и включала в себя расчетливое разрушение гражданской инфраструктуры. Такими американскими операциями управляют через “наемников” или ЧВК. Немецкая газета Bild am Sonntag в мае 2014 года сообщила, что пользующаяся дурной славой американская ЧВК Academi, переименовавшая себя из Блэкуотера и Xe Services из-за очень подпорченной в Ираке репутации, была брошена в бои в Донецке и Луганске.
Ситуацию в Сирии, где США намеренно разрушают энергетическую инфраструктуру под мантры о борьбе с ИГИЛ, также можно рассматривать через ту же призму энергополитики. Природные газовые месторождения вдоль береговой линии Леванта, которая охватывает Сирию, Ливан, Израиль и сектор Газа, содержит огромные запасы природного газа. Здесь США также работают, чтобы вытеснить Россию и управлять запасами газа в Восточном Средиземноморье.
С 2000 года русская инженерная строительная компания Стройтрансгаз принимает активное участие в Сирии и получила контракты на строительство двух газоперерабатывающих заводов в районе Хомса и на строительство сирийской части Арабского газопровода, который соединяет Ливан, Сирию, Иорданию и Египет. Другая русская энергетическая компания, Союзнефтегаз, получила в 2004 году тендер от Дамаска на работу на восточной границе Сирии с Ираком. В 2007 году Сирийская газовая компания (SGC) и Стройтрансгаз договорились совместно работать над разработкой месторождений газа, обнаруженных в области Хомс. На волне кризиса в Сирии Союзнефтегаз подписал 25 декабря 2013 года важное соглашение с Дамаском о разведке на шельфе.
Кроме того, так уж случилось, что кризис в Сирии вспыхнул во время переговоров между Сирией, Ираком и Ираном о строительстве газопровода от крупнейших в мире месторождений природного газа до сирийского побережья. Дамаск подписал соглашение с Ираком и Ираном 25 июня 2011 года., Стройтрансгаз даже предполагал (пока его контракт не был отменен в 2009 году) соединить трубопроводом богатый нефтью город Киркук и сирийский порт Банияс..
Катар и Турция были резко против соглашения о газопроводе Иран-Ирак-Сирия, так как это ограничивало их возможности и как экспортеров природного газа и как энергетического коридора. Возможность того, что газопровод Иран-Ирак-Сирия будет использоваться для экспорта газа в ЕС и по более низким ценам в качестве конкурента американскому СПГ также должна была быть негативно воспринята в Вашингтоне.
Так что боевые действия в Сирии и Ираке приостановили этот проект до тех пор, пока сменившийся режим не аннулирует его.
В то время как США раздували напряженность в Европе, чтобы помочь себе в переговорах с Брюсселем по TTIP, Пентагон повторно развертывался на Ближнем Востоке. Ведомое Пентагоном военное наращивание в регионе — это все, что угодно, только не борьба с ИГИЛ. Частично, это может быть связано с американскими переговорами по ядерной проблеме Ирана и предназначено, чтобы дать Вашингтону дополнительные рычаги против Тегерана на ядерных переговорах.
Создание нестабильности выглядит частью многослойного подхода. Вне зависимости от конкретного случая, создание нестабильности, кажется, используется, чтобы поддержать американские позиции в переговорах и/или торговле. Это весьма очевидно в случае напряженности на Украине, где Вашингтон использует кризис для своего преимущества на переговорах по TTIP и для торговли вразнос своим СПГ в ЕС, используя санкции, чтобы заблокировать российский газ.
Марксизм не дал содержательного ответа на основные вопросы бытия 20 и 21 веков. Потому что…
C коррупцией борются активно, громко и на всех уровнях: её выкорчёвывают, за неё порицают, сажают,…
Пора бы уже поставить однозначную жирную точку в обсуждении событий "9/11". Но нет, время от…
Практика многих конфликтов современности, некоторые научные разработки позволяют рассматривать цветные революции в качестве важной составной…
Целая серия скандалов вокруг прав разнообразных меньшинств и «борьбы за разнообразие» произошла в последнее время…
В начале ноября 2016 года бывший директор отдела народонаселения ООН Жозеф Шами опубликовал важную статью…