Июнь — месяц подведения итогов не только учебного, но и политического года. Правда, у политики нет летних каникул, и это подведение итогов, как правило, становится одновременно и составлением планов на следующий год. Не успела закончиться встреча лидеров «Большой семерки» в баварских Альпах, как те же Альпы, только австрийские, принимают 63-е заседание Бильдербергского клуба, которое пройдет в тирольской коммуне Тельфс. Такая географическая и временная близость двух мероприятий высшего уровня — явление беспрецедентное и вряд ли случайное. Но с чем оно связано — остаётся только догадываться. Не с тем же ведь, чтобы некоторым участникам саммита «семёрки» (не главам государств, а сопровождавшим их лицам из числа «серых кардиналов») кровь из носу надо было сразу же попасть из Эльмау в Тельфс, чтобы отчитаться о проделанной работе?
Вокруг статуса и значения «Бильдерберга», ввиду секретности его работы, идут нескончаемые споры. Диапазон оценок и мнений необычайно широк: от просто удобной и статусной площадки для «элитного» обмена мнениями до тайного мирового правительства.
ЭНДШПИЛЬ. ПРОЕКТ ГЛОБАЛЬНОГО ПОРАБОЩЕНИЯ
И найти иголку истины в этом стоге информации практически невозможно. Однако из ежегодно публикуемых списков участников этого мероприятия можно сделать вывод о том, что «Бильдерберг», скорее всего, является своего рода «предбанником» какой-то иной, действительно закрытой и действительно сверхвлиятельной структуры глобального уровня.
На этот раз официальная программа заседания состоит из пятнадцати пунктов (в алфавитном порядке на английском языке):
— искусственный интеллект;
— кибернетическая безопасность;
— угрозы применения химического оружия;
— текущие экономические проблемы;
— европейская стратегия;
— глобализация;
— Греция;
— Иран;
— Ближний Восток;
— НАТО;
— Россия;
— терроризм;
— Великобритания;
— США;
— выборы в США.
Как видим, ни Украины, ни «Исламского государства», ни лихорадки Эбола, ни изменений климата, — список ключевых тем «Бильдерберга» выглядит совсем иначе, нежели у «Большой семерки». И куда более реалистично. Потому что, например, все нынешние украинские проблемы «завязаны» на Россию, а «Исламское государство» является американским геополитическим проектом, направленным одновременно и против Ирана, и против Китая, и против России, а заодно — позволяющим «давить» на Турцию и Европу.
Однако еще больше, чем заявленная повестка дня, об истинных целях нынешнего «Бильдерберга» может сказать состав приглашенных участников. Конечно, без Генри Киссинджера и главы Goldman Sachs Роберта Зелика в качестве «смотрящих» дело не обошлось, роль зиц-председателя Фунта исполняет на этот раз исполнительный директор крупнейшей страховой компании AXA Group Анри де Кастри, но вот «массовка» действительно любопытна.
Можно отметить, что среди участников «Бильдерберга-2015» нет ни одного китайца, индуса, бразильца или южноафриканца, а Россия единолично представлена «беглым» ректором Российской экономической школы Сергеем Гуриевым. Что невольно наводит на мысли о том, что «Бильдерберг» всё-таки является «рокфеллеровским» проектом — таким же, как, например, «Богемский клуб» — и диалога с исполнителями «ротшильдовского» проекта БРИКС на нем сейчас не предполагается. Скорее, наоборот…
Кроме того, заметно отсутствие представителей реального сектора мировой экономики — на фоне множества финансистов, «звезд» масс-медиа и… как бы это выразиться помягче — лиц наподобие Дэвида Петреуса, четырехзвездного американского генерала, бывшего командующего «международными силами» в Афганистане и экс-директора ЦРУ, а ныне председателя KKR Institute. Насчет «института» не следует заблуждаться: это учреждение не учебное и не научно-исследовательское, — это структура, управляющая «рискованными финансовыми вложениями», своего рода венчурный политический фонд.
Да, под руководством бывших военных и разведчиков стран НАТО. Кстати, на прошлом «Бильдерберге»-2014 в Копенгагене Петреус также присутствовал, тогда обсуждалось развитие событий на Украине.
ВТОРОЙ КОНТУР ВЛАСТИ НА ЗАПАДЕ И КАПИТАЛИЗМ
В региональном отношении обращает на себя внимание множественное присутствие как турецкой оппозиции Эрдогану, так и представителей скандинавских стран: Швеции, Норвегии, Дании с примкнувшей к ним Финляндией. Означает ли это, что у границ России планируется создание новых «горячих точек» — скажем, на Кавказе и в Арктике? Хорошо бы спросить об этом у Сергея Маратовича Гуриева — только разве он скажет?