С возвращением Крыма в состав России решение многих социальных проблем крымско-татарского населения сдвинулось с мертвой точки, и градус конфликтности в республике снизился.
Это не всех устраивает
Долгие годы Киев с подачи западных благодетелей занимался стравливанием крымских татар с русскими и взращиванием на полуострове сразу двух конфликтных организаций – меджлиса крымско-татарского народа под предводительством Мустафы Джемилева (затем его сменил Рефат Чубаров) и экстремистского движения «Хизб-ут-Тахрир».
В российском Крыму ни М. Джемилеву, ни хизбам делать нечего. Поэтому первый осел в Киеве (после того, как ему запретили въезд на территорию РФ), вторые рассеялись по всей Украине – от Херсона до Львова.
Вне Крыма местом компактного проживания крымских татар является Херсонская область. Она граничит с республикой, и не далее как в июле с.г. в херсонском Геническе состоялся слет крымско-татарских активистов, которым не нашлось места в российском Крыму. Звучали неоднозначные заявления: о намерении объединить часть Херсонской области и Крым, превратить Геническ в административный центр этого образования.
М. Джемилев в своем выступлении посоветовал отредактировать постановление последнего заседания курултая крымско-татарского народа, в котором говорится о дальнейших намерениях крымских татар добиваться национально-территориальной автономии, и добавил уточнение – «в составе украинского государства».
Почему именно так, понятно всем. Украинская политика для М. Джемилева – доходный бизнес. Со своими антироссийскими и пробандеровскими симпатиями вписаться в новый, уже российский, политический ландшафт в Крыму ему будет сложно: провоцировать столкновения крымских татар со славянами и разрабатывать совместно с украинскими наци планы «умиротворения» русского населения полуострова никто ему не позволит. Так что лозунг «Крым – это Украина!» для М. Джемилева и многих его соратников имеет и политическое, и финансовое измерение.
Недавно М. Джемилев освежил тему «украинского Крыма». Сначала он поведал о многочисленных звонках его земляков, которые просят убедить Киев перекрыть поставки электроэнергии и воды на полуостров. Дескать, мы, проукраинские крымские татары, выдержим, а вот «оккупанты» могут не выдержать.
Затем на одном из брифингов в Киеве М. Джемилев заявил, что Верховная рада может рассмотреть вопрос о передаче части Херсонской области в состав «украинской республики Крым». По словам М. Джемилева, эта идея понравилась и президенту, и премьеру.
Действия М. Джемилева четко наслаиваются на недавнее заявление будущей главы представительства ЕС по иностранным делам и политике безопасности Федерики Могерини о необходимости объединенными усилиями всей Европы помешать созданию сухопутного коридора между Крымом и остальной территорией Российской Федерации.
Западу важно максимально тесно привязать Крым к Украине
Политически и экономически это сделать невозможно (Крым более не является частью украинского государства). Остается географический фактор. Сухой путь из Крыма в Россию возможен только по территории Новороссии. Успехи ополченцев заставляют нервничать и Киев, и Брюссель, и Вашингтон.
Это значительно облегчит логистическое сообщение полуострова с материком, а также превратит Новороссию в важную транспортную артерию, что положительно скажется на ее экономике. В планах же Запада – превратить Новороссию в экономическую пустыню, финансовый камень на шее у России, а связи Республики Крым с Россией свести к минимуму.
ПЕРСПЕКТИВЫ КРЫМА, КАК ПЛАЦДАРМА ДЛЯ НОВОЙ ХАЗАРИИ
Цель политических телодвижений М. Джемилева понятна: создание проукраинского плацдарма в крымско-татарской среде. Численность крымских татар в Херсонской области — около 12 тысяч человек. Самые радикальные элементы из крымско-татарской среды также перебрались на Украину. Это неплохой задел для тех, кто не хочет дать спокойно жить ни татарам, ни славянам, а подумывает над созданием у самых границ Крыма взрывоопасной зоны для дальнейшего переноса очагов напряженности на территорию полуострова.
ПРОЕКТ УКРАИНА
О циничных спекуляциях М. Джемилева говорилось не раз
Нет ничего удивительного, что он снова появился на политическом горизонте с такими предложениями. Для этого он и был назначен Петром Порошенко на должность уполномоченного по делам крымско-татарского народа, как будто крымско-татарский народ не в состоянии без М. Джемилева решить свои дела.
Подогреванием русофобских настроений и радикальными заявлениями укрывшиеся на Украине крымско-татарские активисты только осложняют жизнь татарам Крыма, заставляя их жить в атмосфере непрекращающегося, а, главное, искусственно раздуваемого конфликта с русским населением полуострова. Реализация каких-то мстительных планов на руку не крымским татарам, а тем, кто имеет в этом личный интерес. И это опять-таки оказавшиеся не у дел «вершители судеб» из меджлиса.
Киев хочет вовлечь крымских татар в убийственную политическую интригу, использовать их как детонатор для взрыва Крымского полуострова, где царит мир.