РЕЛИГИОЗНАЯ ВОЙНА НА УКРАИНЕ | Глобальная Политика


РЕЛИГИОЗНАЯ ВОЙНА НА УКРАИНЕ




Религиозная война на Украине

На Украине, ведется религиозная война. Конечно, на фоне сводок фронтов ДНР это не особо кидается в глаза. Но, тем не менее, гражданская война на территории Украины имеет именно религиозную подоплеку. Здесь это явление приобрело особый характер. Который основывается точно так же как и идеология украинства на отделении от тоталитарной России.

После того как был совершен переворот, и началась т.н. «АТО», из уст деятелей как униатов, так и евангельских христиан часто можно услышать уже не проповеди. Политики в их речах становится все больше и больше. Она смешивается с религиозной риторикой, обличающей русское православие, российскую государственную политику, а также ДНР. При чем пастора не стесняются в выражениях. Это дает основания говорить о том, что если ранее Украинская Греко-Католическая Церковь в одиночку вела деятельность направленную против русского православия на Украине и «московськых оккупантив», то к ним теперь присоединились евангельские христиане и Украинская Православная Церковь Киевского Патриархата. Вместе они образуют триумвират, в основе которого лежит единая антирусская направленность. В рунете можно встретить патриотическую и православную публицистику, где говорится о факторе сионизма, Ватикана, а также Мальтийского ордена, которые играли и играют значительную роль в гражданской войне.

РЕЛИГИОЗНАЯ ВОЙНА НА УКРАИНЕ. ЭДУАРД ХОДОС

Но мало обращается внимание на участие украинских евангельских христиан. Поэтому я и решил написать несколько публикаций на тему их участия в идеологической поддержке нынешнего режима. Сейчас я дам небольшое вступление в тему. А в дальнейших же публикациях я буду писать уже конкретно о деятельности украинских евангельских протестантов.

Как сообщает портал «Мир вам!»: в городе Житомир планируют построить Храм Небесной Сотни, в память убитых во время массовых демонстраций в Киеве. «Уникальность данного проекта в том, что будущий храм будет принадлежать всем трём конфессиям. В одном здании будут сразу три церкви с разными входами с одного двора. Миссия храма — сплотить украинцев разных конфессий — православных, католиков и протестантов вокруг главной идеи: государственности, патриотизма и единства нашего народа, а также почтить память тех, кто отдал свою жизнь за счастливое будущее нашей страны», — говорится в заявлении. «Получено благословение на построение храма от патриарха УПЦ КП Филарета, а также инициаторы надеются в ближайшее время получить одобрение и благословение от главы украинских католиков Святослава Шевчука».

Вот так. На наших глазах Небесная сотня превращается в часть религиозного культа

И то, что данный храм предназначается для трех конфессий, говорит многое. Небесная сотня не имеет никакого отношения к духовным подвигам. Но дело не в подвижничестве. На наших глазах появляется религия Украины, в которой конфессия, к которой принадлежит тот или иной человек не имеет никакого значения в контексте борьбы за «незалежнисть». Подобная романтизация героев, отдавших жизнь во имя народа можно встретить практически в любой стране. Но то, что три христианских деноминации будут иметь один единый храм, дает повод говорить о консолидации католиков, православных киевского патриархата и евангеликов на идеологической базе строительства украинского государства в русле, которое было заложено реабилитацией ОУН-УПА во время президентства Ющенко. Данный случай — это свидетельство слияния идеологии галицийского украинства и религиозных организаций, в единый организм политической религии, в которой принадлежность к тому или иному культу не имеет никакого значения. Значение имеет только лояльность к идеологии, которая является главным определителем «своих» от «чужих». И с самим фактом строительства данного храма в Житомире религиозная война на Украине переходит из своего скрытого, в явное качество. В битве сошлись два противника, в основе идеологии которых находятся абсолютно враждебные друг другу системы взглядов — ДНР и ЛНР, объединенные в единый фронт под знаменем русского православия и русофобская Украина, сохранившая свою галицийскую суть, но при этом расширившая свой религиозный спектр. Само данное противостояние для обеих сторон приобрело качество сакрального противостояния. Кстати говоря, Эдуард Ходос, в отношении которого можно услышать самые разные мнения, озвучил собственное мнение о том, что на Украине ведется именно религиозная война.

И я с ним абсолютно согласен

В статье Андрея Большакова «Униатский «майдан. Роль греко-католической церкви в государственном перевороте на Украине» eсть масса интереснейших вещей связанных с деятельностью Ватикана о котором можно узнать интересные подробности. Оказывается идея с храмом в Житомире, уже была осуществлена на Майдане. Только с одним отличием — ни о какой небесной сотне тогда вообще не могло быть никакой речи: «Пребывая в Риме в конце ноября прошлого года, глава украинской греко-католической церкви архиепископ Святослав (Шевчук) на весь мир заявил, что хочет «выразить свою солидарность с молодежью, с нашими гражданами, которые действительно не являются безразличными к судьбе своей страны и активно манифестируют свою гражданскую позицию». Так лидер украинских униатов «солидаризовался» с участниками «евромайдана» в Киеве. И призвал из папской курии: «Не допустить пролития ни капли крови, чтобы мы не разрушили нашего будущего»…

Как мы помним, на момент «пастырского» обращения к украинскому народу «евромайдан» потихоньку «сдувался». На площади ежедневно собиралось не более 300-400 человек. Но вот 5 декабря униаты оборудовали в солдатской палатке часовню. Идея принадлежала декану Киевской духовной семинарии греко-католической церкви Игорю Онишкевичу. Униатский священник хотел, чтобы каждый «майдановец», независимо от конфессиональной принадлежности (давняя мечта униатов), мог сюда прийти и помолиться. «Наша часовня была заполнена верующими, а кто не поместился, стоял на улице»,– отмечали вскоре униатские «душпастыри».

Украинская греко-католическая церковь и ее глава подчиняются Ватикану, но, как упоминал в своей статье Андрей Большаков, на Майдане также действовала палатка католического Мальтийского ордена, великий магистр которого также напрямую подчиняется Папе Римскому. В свою очередь Ватикан имеет давние и прочные связи с США. А интересы этих обеих совпадают в вопросе Израиля. Моссадовская агентура которого на Украине сотрудничает с британской и американской разведками. Подробно об израильской агентуре на Украине писал Владимир Матвеев, который по этому поводу получал угрозы в свой адрес. Не думаю, что здесь нужно подробно писать о поездках и связях Порошенко и Коломойского в Израиль. Хотя, как известно, луганская еврейская община открестилась от последнего. Против Коломойского в Израиле был даже совершен каббалистический обряд «Пульса де нура», т.е. «Дыхание смерти». Но… в мае этого года, на крупнейшем еврейском форуме в Париже Коломойский был избран главой Европейского еврейского союза (EJU) сроком на пять лет. Таким образом, вырисовывается следующая картина. УГКЦ, управляемая из Ватикана, поддержала переворот и радикалов Правого сектора, спонсором которого является еврей Коломойский. О роли США здесь и говорить не приходится. Но важно указать на связку Ватикана, США и Израиля, каждый из которых имеет свои интересы на Украине. Вместе с УГКЦ т.н. «революцию» поддержали и лидеры СЕПЦУ (Совета Евангельских Протестантских Церквей Украины) и УПЦ КП.

Как пишет Ольга Четверикова: с приходом к власти нового понтифика стоящий за ним орден иезуитов приступил не только к реформации самой Католической церкви, но и к реализации нового курса в её экуменической политике, направленной на перевод под идейный контроль папства представителей других христианских конфессий и других религий. В чём же новизна этого курса?.. В этом смысл нового курса, который проводит папа-иезуит Франциск, являющийся специалистом не только по экуменической открытости, но и по восточному обряду — недаром он бывший ординарий униатов Аргентины и воспитанник священника галичанина Степана Чмиля. Как сказал о папе стажировавшийся у него нынешний глава Украинской греко-католической церкви (УГКЦ) Святослав Шевчук, он «знает нашу духовность», «хорошо знает наш обряд и даже помнит нашу Литургию». Что же касается диалога иудаизма и католической церкви, то имеется прямая связь между последствиями этого диалога и событиями на Украине. Так как Ватикан в своих отношениях с иудеями зашел действительно далеко, признав верховенство иудаизма. Подробности этой истории изложены в книге Ольги Четвериковой «Заговор пап против христианства». В вышеупомянутой мной статьей «Экуменизм по-иезуитски», Четверикова пишет, что: «отношение Ватикана к событиям на Ближнем Востоке определяется в первую очередь состоянием иудейско-католического диалога, который продвинулся настолько далеко, что папа Франциск попал в известный список «50 евреев» года. Лидирующая роль иудаизма, признаваемого Ватиканом «старшим братом», обусловила крайнюю осторожность Св. Престола в своей политике в этом регионе, ориентирующейся на интересы Израиля».

Поэтому, интересы тройки США-Ватикан-Израиль на Украине аналогичны их интересам в Сирии. Где они также выступают единым фронтом. Можно провести прямую параллель между событиями в Сирии и событиями на Украине. Обстоятельства разные в силу географического расположения, религиозной обстановки в регионе и методов достижения целей. Но единые в смысле продвижения интересов именно Израиля, которого опекают США. А Ватикан оказывает большей частью лишь поддержку на словах.

А теперь вернемся к освещению вопроса религиозного противостояния галицийского и донбасского национализмов

То как обе стороны конфликта описывают друг друга в религиозных тонах, дает возможность понять сущность политических религий двух сторон. Так как много о чем стоит сказать ниже, то я постараюсь быть кратким в этой характеристике. Тем более, что в принципе, здесь все ясно, но, тем не менее, не помешает дать описание.

РЕЛИГИОЗНАЯ ВОЙНА НА УКРАИНЕ. СЛУШАЙ, ИЗРАИЛЬ! ГОВОРИ, МОСКВА

Украинство, которое легло в основу государственной идеологии изначально имеет в своей основе шовинизм, направленный в сторону России как агрессивного соседа. Это невозможно отрицать (ну разве что самым упоротым особям), так как идеология украинства изначально должна была разработана таким образом, чтобы вытравить из русинов, живущих на Западной Украине русское самосознание. К тому же территория Украины слишком велика, а культурные различия проживающих групп населения чрезвычайно различны, чтобы можно было говорить о какой-либо «соборності». А политика Ющенко, направленная на легитимизацию галицийского варианта украинского национализма, больше чем что-либо способствовала формированию феномена донбасского национализма. Чтобы понять, как демонизировался образ России, стоит заглянуть в творческое наследие классиков украинской литературы. А лучше взять школьный учебник по истории украинской литературы и если не прочитать, то хотя бы обратить внимание на основные моменты, где говорится о клятых москалях. А заодно заглянуть и в учебник по истории Украины. Особенно те моменты, где говорится о том, как москали запрещали украинский язык. Демонизация России и Путина, сравнение российской государственной политики с фашизмом, отождествляемым с рашизмом со стороны сторонников ЕвроМайдана — не столь украинский продукт, сколько продукт международной русофобии. Тем более укрепление России, в частности армии, создание мощных СМИ, легко уделывающих западные, ряд дипломатических побед и многое другое дало повод для разговоров о возрождении тоталитарного государства во главе с диктатором Путиным. Подъем же патриотизма после возвращения Крыма в состав России было воспринято мировым западным сообществом под протекторатом США, и в частности на Украине, как проявление путинской пропаганды. Таким образом, все что связано с Россией воспринимается как проявление тьмы, рабства, нищеты и прозябания. Россия проиграла эту информационную войну за симпатии населения Украины. Применение термина «фашизм» в отношении России имеет своей целью продемонстрировать ее диктаторскую и тоталитарную сущность, противопоставив стремящейся к «свободе» и «демократии» Украине. Выставив Украину как жертву хищнических аппетитов Кремля, который, как внушают укроисторики, всегда стремился поработить свободолюбивый украинский народ. Но эта тактика из той же самой серии про «тоталитаризм», определения (Джентиле, Поппер, Арендт, Мизес, Бжезинский) которого настолько туманны и противоречивы, и зависят от конъюнктуры, что под вывеску данного термина можно записать любое государство, существовавшее в истории.

Что касается именно религиозного фактора, то здесь стоит указать на то, что здесь нет принципиально ничего нового. За годы так называемой «незалежности» был сформирован ряд идеологических культов, которые должны были формировать мировоззрение новой нации. И нужно сказать, что справились они со своей задачей на отлично. Взять, к примеру, культ Голодомора, который так и хочется сравнить с культом Холокоста и Катыни. Созданию этого культа активно способствовали США и ЦРУ. Чего только стоит книжка Роберта Конквеста (кстати, бывшего коммуниста) «Жатва скорби», которая рекламируется идеологами украинства как истина в последней инстанции, но которую, при всей ее правдивости и сенсационности материала, представляет собой объект насмешек американских советологов. Которые Конквеста, никем кроме сказочника не считают. Но так не считал Ющенко, который удостоил Конквеста государственной награды — орденом князя Ярослава Мудрого V-й степени в 2006-м году. А жена Ющенко — Екатерина Чумаченко в 2008-м году была награждена медалью Свободы Трумэна-Рейгана от Фонда памяти жертв коммунизма за распространение правдивой информации о жертвах коммунистического режима. Стоит добавить, что Конквест за свой сборник сказок был награжден гонораром в размере 80-ти тысяч долларов от Организации Украинских Националистов. Кстати говоря, предлагаю вашому прочтению статью психиатра Виталия Скороходова «Психопатология украинского национализма», который видит в проявлении украинского национализма все признаки стокгольмского синдрома, когнитивного диссонанса, фрустрации и паранойи. Короче говоря, полный букет. Хотя, впрочем, это относится не только к националистам, а также всем ярым майданутым. Заметьте, как возрос уровень «свідомості», когда заварилась вся эта каша на Майдане. До этого огромные массы людей в открытую никак не заявляли о собственной позиции. Даже в социальных сетях. Было не до этого. Ибо было не в тренде. Националистами была лишь небольшая маргинальная прослойка. На которую никто не обращал внимания. То же самое было и во время Майдана 2004-го года. Я, конечно, не хочу говорить за всех. Может все эти сознавшиеся в своей «свідомості» действительно чувствовали себя украинцами? Как знать? Но дело здесь в другом. Это называется эмоциональным заражением, которое практикуется как в религиозных организациях протестантского типа, так и в бизнесе, когда в компанию попадает новый сотрудник, которого «подсаживают на иглу» эмоциональной привязанности к коллективу. В результате в нужный «час икс», была нажата нужная кнопка и активирован этот «комплекс украинца», который воспитывался в населении с помощью СМИ и образования. США активно занимаются Украиной со времени окончания Второй мировой войны, так что они прекрасно знали, на какие кнопки нужно нажимать для достижения максимального эффекта. Ведь после окончания войны, они приютили у себя многих из ОУН-УПА, с которым активно работали спецслужбы.

ПРОЕКТ УКРАИНА

Если конкретно против православия работала УГКЦ, то с прошлого года к ней подключились евангельские христиане-протестанты и УПЦ КП, которые объединили усилия. Для того, чтобы не только быть в курсе того, что происходит в религиозном мирке Украины, нужно зайти на сайт Религиозно-информационной службы Украины (RISU), чтобы убедиться в том, что ведется полноценная война против России в секторе религиозных услуг. Украина была давно избрана в качестве плацдарма по перекрещиванию России и вообще всего пост-советского пространства. На сайте kavpolit.com есть статья Николая Проценко «Уроки сектоведения по-украински». Там он приводит слова Роберта Толливера — пастора Баптистского союза в Киеве о ценности Украины в евангелизации России:

«Украина – это самая евангелическая и передовая в духовном отношении нация из всех бывших советских стран. Она посылала больше миссионеров, чем любая бывшая советская страна. 90 процентов пасторов в России – из Украины. Самая большая харизматическая церковь (более 25 тысяч членов), крупнейший Баптистский Союз в Европе (пастором которого является этот человек), самая большая мессианская конгрегация, одна из самых крупных баптистских семинарий, крупнейшая международная церковь в Европе – все это в Украине. Крупное сотрудничество между ними развивалось во время и после Оранжевой революции».

Также в статье Николая Проценко можно встретить массу интересной информации о деятельности Церкви саентологии в Украине. И о связях саентологов с украинскими оранжевыми властями. Очень много вкусного. И неожиданного. Короче говоря — рекомендую.

В свою очередь на территории юго-востока Украины, и на территориях ДНР и ЛНР в частности, связь с русской историей и культурой наиболее сильна. Именно здесь сформировалось явление донбасского национализма. И то, что здесь нацгвардия была воспринята как сборище фашистов и нацистов, абсолютно логично. Так как реабилитированные при президентстве Ющенко Бандера и Шухевич, пособники нацистов, были провозглашены героями Украины, и были подняты радикалами ЕвроМайдана в качестве кумиров так называемой «национальной революции» (хотя, никакой революции, конечно же, не было и в помине). К тому же, в самой России нацизм и фашизм были, и будут считаться злом. К тому же для консервативной части населения России, так и части населения соотносящей себя с православной верой, все процессы, происходящие на Западе — как сугубо политические, так и культурные, абсолютно не приемлемы. Россия — страна православной культуры. Но при этом, Россия — не православная страна. Так как число реальных людей практикующих православие настолько низко, что кого-то действительно может шокировать.

Как сообщает   портал Христианский megapolis, доктор Марк Элиот, многолетний профессор истории (университет Осбери, США), бывший директор Всемирного центра  (Сэмфордский университет, США) опубликовал специальный выпуск Вестника служений и церквей “Восток – Запад” (на русском и украинском языках), посвященный влиянию кризиса в Украине на состояние церквей и христианского служения. В своей вступительной статье д-р Элиот, ведущий эксперт по истории Церкви в бывшем СССР, пишет: «С тех пор, как я стал редактором «Вестника служений и церквей Восток-Запад», я не видел ни одного события на постсоветском пространстве столь же важного для церкви и христианского служения Восточной Европы, как нынешний политический кризис в Украине. Последствия этого кризиса уже видны повсеместно и, к сожалению, окончания ему пока не предвидится. Конфликт между «Украиной Евромайдана» и «путинской Россией» имеет и будет иметь глубокие и долговременные последствия на: (1) отношения между тремя православными церквями Украины; (2) отношения между православными церквями России и Украины; (3) отношения между протестантами Украины и России; (4) отношения между православной, католической и протестантскими церквями Украины; (5) статус миссионеров и иностранного духовенства в Украине и России; и последнее, но, пожалуй, ничуть не менее важное, чем все вышеперечисленное, (6) растущее ущемление свободы вероисповедания для неправославных церквей России, начавшееся еще до начала украинского кризиса, но заметно усилившееся вследствие него».

Чтобы закончить краткое вступление в тему, приведу несколько цитат из статьи «Негативная экклесиология: церкви, которых быть не должно» доктора философских наук, имеющего свою колонку на портале Религиозно-информационной службы Украины (RISU), а также ректора Донецкого христианского университета, профессора НПУ им. М.Драгоманова, вице-президента фонда «Духовное возрождение» и к тому же забавнейшего персонажа, от чтения статей которого можно получить истинное удовольствие  — Михаила Черенкова, которого в следующих публикациях продолжающих данную тему, я не раз упомяну. Черенков яростно ругает «кровавый режим» Януковича и диктатора Путина, который устроил в России зомбиленд и не дает народу глотка «свободы». Только вот почему-то от него не слышно критики в адрес ЕС и Самой Демократичной Страны в Мире, разбомбивших Югославию, Ливию и Сирию, принеся туда истинную демократию и свободу слова. Эти благодетели никогда не будут воевать сами из-за какой-то Украины. Пусть посмотрит на то, как разгоняют демонстрации в Мире Свободных Людей. Например, на то, как действует полиция в Фергюссоне. Пардон, что-то меня понесло не в ту степь. Так вот в данном тексте речь идет о том, какие по мнению Черенкова, церкви имеют право на существование, а какие нет. Как вы, наверное, уже догадались, права на существование не имеют те церкви, которые поддерживают диктатуру Москвы и обслуживают ее идеологически. Все это сопровождается обильным цитированием текстов из Библии, которые должны, как считает Черенков, подкрепить его слова, а также утомительной, бессмысленной и беспощадной критикой. Короче говоря, унылая проповедь. Но, какой бы унылой она ни была, тем не менее, нужно знать, о чем думают оппоненты. Итак:

«Церковь шовинистов» — это компания церковного вида, которая слепо поддерживает политику своего государства, в том числе агрессию против соседей. Такая «церковь» хвастается не числом своих действительно верующих и не глубиной духовной жизни, но размерами «своих» территорий. Такая «церковь» гордится своим сильным вождем, который может «отжать» чужие территории и за это ему ничего не будет.

Другие варианты названия такой «церкви» — «церковь оккупантов» или «церковь крымнашистов».

«Церковь сепаратистов» — сопутствующая организация, готовая во всем подчиниться «церкви шовинистов» и быть ее «дочерной церковью». Такая «церковь» симпатизирует сильным соседям, чужим империям, готова служить любому захватчику. Главный ее девиз: отделяй и властвуй. На языке проповеди он звучит так: поскольку наша родина на небесах, то нам все равно, кому служить, кто нас захватит, как мы будем называться. Другой вариант названия: «церковь коллаборационистов» или «наша хата скраю».

«Церковь безразличных» – самая популярная разновидность церковных клонов, согласная на все, лишь бы сохранить себя. Ее генеральная линия – нейтралитет любой ценой. Сколько крови не пролей, ни слезы не вышибешь, ни слова. Как в рот воды набрали. Страны вымрут, эпохи сменятся, но «церковь безразличных» будет молчать и продолжать свое ничегонеделание. Хотя «епископы безразличных» уверяют, что они вне политики, но они очень даже вплетены в политику прогиба, приспособленчества, поддакивания и помалкивания. Варианты названия: «церковь молчаливого большинства» или «и вашим и нашим».

Нужно сказать, что эти типы не существуют в чистом виде, под одноименными вывесками. Они проникают внутрь Церкви и паразитируют, разделяя, обманывая, совращая.

Группы шовинистов, сепаратистов и безразличных никогда не называются именно так. Они замаскированы под «русский мир», «особую духовность», «славянское братство», «мировой заговор против России», «услышать Донбасс», «единство Церкви выше политики», «Путин за традиционные ценности», «нет гейропе», «мы над конфликтом», «нужно строить мосты и не трогать больные темы», «навеки вместе», «братские народы против коварного Запада» и т.д.

Стоит помнить, что Церковь Христова живет в единстве вселенскости и поместности. Она воплощает в поместной общине все наследие Церкви вселенской. Без противопоставления восточной традиции – западной, единственно «канонической» – «раскольникам» и «сектам», «особой русской духовности» – «мертвому европейскому христианству», особого пути – «общему отступлению».

При этом ей близок патриотизм, но чужды крайности этнофилетизма, национального эксклюзивизма, воинствующего мессианства. Она служит ближним и дальним, но ближним в первую очередь.

Я это даже комментировать не буду. Оставлю специально так, как есть.

Итак…

Здесь на самом деле не нужно лезть во всю эту религиозную патетику. Дело гораздо проще. Русское православие в этом упрекают уже ни одно столетие. Собака лает — караван идет. Все упирается лишь в то, что Россия должна отказаться от собственной политики, сдать все позиции, отказаться от собственного исторического пути и т.д. Короче говоря, превратиться из огромного медведя, который может не только дать сдачи, а то и вообще прибить, в эдакого пушистого тузика, с которым можно вообще не считаться. Как в 91-м году. Делать все, как говорят умные дяди из Вашингтона и Брюсселя, и нет никаких сомнений в том, что Россия станет истинной демократической процветающей державой. Как нынешняя Сирия, например.

2 комментария

  1. Мда… печаль. Наши жители не понимают ошибки государственного аппарата. Впрочем у нас народ давно, ещё с СССР ведётся на пропаганду ТВ, наверное тут дело не в стране, а в людях вообще и их массовой природе. А даже те, кто понимает, ничего не могут сделать.
    Недавно читал статью одного блогера из АТО. Вроде всё верно пишет, от лица пострадавшего народа, никого не обвиняет и чётко на всё указывает. Предлагает решение проблемы конфликта между людьми, а толку? Всем наплевать, каждый думает только о своей шкуре…

  2. Мария:

    Есть версия, что правовой беспредел 90-х был создан искусственно, с целью отвлечения внимания российской общественности от передела государственной собственности.
    Видимо по этому же сценарию развивались современные трагические события и в Украине и в РФ.
    Захваты и сносы торговых точек в РФ и Украине дублируют друг друга.
    Получается, что весь этот спектакль был срежиссирован с единственной целью-“попилить бабло”.
    Обычный рэкет закомуфлированный под повышение тарифов, налогов и цен, рейдерские захваты земли в Москве и ее незаконная застройка возвращают нас в бандитские 90-е, с их демонстративным нарушением юридических и человеческих норм.
    Незаконная стройка министра культуры и дирекции ГТГ (крупнейшего в РФ хранилища православных святынь) загадочным образом совпала со скандальной выставкой в ней Ватикана!
    Низкоэтажный, знакомый всем с детства квартал Третьяковки уродуется многоэтажными, железобетонными стенами, по формам напоминающими Торговый центр!
    Как такое безобразие могло произойти в двух шагах от Кремля и представительства Евросоюза?
    Это равнозначно тому, если бы неадекватные строители вдруг начали возводить подобное на площади в Риме и СПБ.
    Там такое невозможно.
    Но почему в Москве все можно?
    Символично, что начало “бандитских” 90-х ознаменовалось “реконструкцией” Третьяковской галереи при которой сознательно изуродовали обзор на православный храм.
    И до сих пор “Инженерный” корпус не снесен!
    Всем чиновникам и прокурорам прекрасно известно, что любая новая стройка в охранной зоне памятника архитектуры противозаконна.
    А перед законом равны все. И президенты и прокуроры и министры и депутаты.
    Преступный самострой обязаны снести.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.