ПСИХОПАТОЛОГИЯ УКРАИНСКОГО НАЦИОНАЛИЗМА


ПСИХОПАТОЛОГИЯ УКРАИНСКОГО НАЦИОНАЛИЗМА




Психопатология украинского национализма

Украинский национализм, как явление, возник в Западных регионах Украины во время пребывания ее под польским управлением. Поначалу он носил национально-освободительный характер, так как польское иго отводило украинцам роль быдла и третьего сорта. Были почти полностью уничтожены украинские школы, не существовало ни одного украинского вуза, те из украинцев, кто мог пробить себе дорогу к получению высшего образования получали его в польских университетах, но таких счастливчиков было ничтожно мало. Остальным жителям отводилась роль рабочего скота и прислуги. Такое положение не могло не вызвать сопротивления и на этой волне сформировался украинский национализм.

Существующее положение наложило тяжелый отпечаток на все население Западной Украины, сформировав у людей целый комплекс психологических проблем, которые старшее поколение передавало по наследству своим потомкам. К сожалению, с приходом советской власти и объединением Западной Украины со всей остальной, эти проблемы в сознании не исчезли, а продолжали жить и культивироваться. После распада СССР и наступившего в стране хаоса и беспредела, они еще более обострились.

ПРОЕКТ УКРАИНА

Меня, как врача интересуют именно проблемы психики украинских националистов, которые я постараюсь раскрыть

У жителей западных регионов за годы подневольного существования развились стойкие деструктивные изменения психики выражающиеся в «стокгольмском синдроме», фрустрации, комплексе неполноценности и параноидальном состоянии.

«Стокгольмский синдром» проявляется в том, что у западных украинцев возникла симпатия между жертвой и агрессором. Под воздействием сильного шока заложники начинают сочувствовать своим захватчикам, оправдывать их действия, и в конечном итоге отождествлять себя с ними, перенимая их идеи и считая свою жертву необходимой для достижения «общей» цели. В западноукраинском диалекте огромное множество слов польского происхождения. Даже современный украинский гимн, это калька с польского. Подсознательно у них до сих пор сохранилось чувство зависимости и преклонения перед поляками и европейцами.

Длительное существование в условиях безусловного подчинения Австро-Венгрии и Польши, постоянной дискриминации, привело к развитию комплекса неполноценности — психологических и эмоциональных ощущений человека, выражающихся в чувстве собственной ущербности и иррациональной вере в превосходство окружающих над собой. Люди, страдающие комплексом неполноценности, рассматривают себя как нечто незначительное и ущербное. У многих на его почве развиваются депрессии и даже попытки самоубийства.

В современных условиях развитию комплекса неполноценности способствуют неполные семьи и социальное сиротство, когда родители выезжает на заработки за границу, а дети остаются с престарелыми родственниками, а иногда даже предоставлены самим себе. У взрослых комплекс неполноценности является обратной стороной мании величия, и в том и в другом случае преобладает гордость, когда человек подсознательно хочет выделиться среди других.

Способствует возникновение комплекса неполноценности и материальное неравенство в обществе, когда небольшая группа людей имеют все, а большинство прозябает в полунищете.

Нередко характерны попытки возместить комплекс собственной неполноценности выставленной напоказ ролью жертвы. У молодых парней для маскировки ощущения неполноценности часто наблюдаются повышенная агрессивность и потребление алкоголя, а также символы статуса, такие как спортивные автомобили и мотоциклы, дорогие вещи, модные «прикиды». Впрочем, сегодня этот комплекс характерен не только для украинских националистов, но для большей части населения страны.

Также характерной чертой личности украинских националистов является наличие когнитивного диссонанса – это состояние дискомфорта, которое испытывает человек после получения сообщения или совершения действия, противоречащих его знаниям, мнениям или «Я-концепции». Более проще – положительные эмоции у человека возникают при подтверждении ожиданий и воплощении планов. Отрицательные же появляются, когда между планами-мечтами и реалиями жизни возникает непреодолимая пропасть. Возникновение этих эмоций и есть когнитивный диссонанс.

Когда новая независимая украинская реальность вступила в конфликт с мечтами о прекрасной заможной жизни, у укронационалистов наступила сшибка возбуждения и торможения в центральной нервной системе и развилось это явление. Оно более характерно для зрелых представителей националистов, которые помнят жизнь в СССР, и сравнивая ее с нынешней обещанной им независимостью, понимают, как их «развели» 20 лет назад. Если перевести это на более понятный некоторым язык маркетинга, это означает постпокупочное сожаление. Плохое настроение, раздражительность, злость и желание скорее избавиться от неудачной покупки – вот признаки этого недуга. Очень хорошо состояние когнитивного диссонанса передает латинская пословица: «Post coitum omne animal triste est — «после соития всякая тварь тоскует». А еще понятней – вы укусили яблоко и вдруг почувствовали вкус селедки. Так и с незалежністю вместо золота бочками – бочки пива, которое временно скрашивает негативные переживания, зато похмелье выглядит еще более противным.

Фрустрация — негативное психическое состояние, обусловленное невозможностью удовлетворения тех или иных потребностей

Это состояние проявляется в переживаниях разочарования, тревоги, раздражительности, наконец, отчаянии. По сути это когда наши желания не совпадают с нашими возможностями. Именно это чувство возникло в среде украинских националистов, когда после провозглашения в 1991 году независимости, вместо пивных рек, сала в шоколаде и галушок в сметане, которые сами запрыгивают в рот, они очутились в условиях капиталистической действительности и были вынуждены выживать в ней, добывая себе кусок хлеба тяжким трудом. Некоторые из них сломались психологически, некоторые подались в националисты, а некоторые навсегда покинули Украину, предпочитая давать теперь советы, как нам здесь жить, издалека.

Особенно обострилась фрустрация после помаранчевого Майдана, который они почему-то называют революцией. Когда их мессия плюнул на все свои предвыборные обещания и стал заниматься устраиванием своих личных дел, пчелами и глечиками, эти люди оказались в ступоре. Так как ситуация со временем не разрешалась, а только усугублялась, жизнь населения с каждым годом становилась все хуже, возникло две психические реакции – уход от несправедливого мира и вредительство себе, а также обострение паранойи.

Что касается ухода, то это может быть уход от реальной ситуации в фантазии, грезы и мечтания. У наших укронационалистов это проявляется в мечтах вступить в Эуропу, хотя нас до этого уже вступили в ВТО, и кроме неприятностей для Украины это ничего не принесло. В фантазиях о том, как вместо того, чтобы ездить на заработки в Московию и строить там дачи, к нам валом попрут «москали» и будут работать вместо украинцев, прилетят инопланетяне и наведут тут порядок, Америкосия даст нам целую кучу кредитов и забудет о том, что их надо возвращать и прочих бредовых измышлениях – у каждого они свои.

Или такие люди просто прикидываются шлангами и уходят в защитную позицию Дурика:

«У меня все в порядке» – Веселый дурик.
«А я тут ни при чем!» – Дурик тупой и безответственный.
«Пожалейте меня!» – Дурик несчастный с жалобными глазами.
«Вы все дураки!» – Сердитый дурик.
«Не хочу об этом думать» – Просто дурик.

Если ситуации и дальше не разрешается, то начинается самовредительство – мужики начинают курить, напиваются, ночь напролет играют в компьютерные игры, или просиживают в Интернете, женщины едят много сладкого, совершают намеренно глупые и вредящие себе поступки, кидаются в разврат, заводят себе несколько любовников, а потом уходят в апатию – раз вы такие черствые и не понимаете меня такую необычную и воздушную, то я вам умерла.

Классический пример фрустрации – синдром отличницы, когда девочка у себя в школе была лучшей ученицей, самой умницей и красавицей, а тут приехав учиться в большой город обнаруживает, что вокруг таких, как она тысячи. При этом ее установка «я лучше всех», сталкивается с реальностью, и при слабом типе психики развивается фрустрация, чувство неуверенности, разочарования, раздражения и отчаяния.

Такие люди встают в позу жертвы, наступает дезорганизация сознания и невозможность решать возникающие прикладные задачи.

Когда фрустрация, возникающая в результате сочетания этих условий, превышает предел, который данный субъект может выдержать, человек становится замкнутым и тревожным; он чувствует, что что-то не так, и в конце концов у него развивается паранойя.

Паранойя укронационалистов

О паранойе, как характериологическом свойстве укронационалистов следует поговорить подробней. Паранойя это психическое нарушение, характеризующееся подозрительностью и хорошо обоснованной системой сверхценных идей, приобретающих при чрезмерной выраженности характер бреда. Эта система обычно не меняется; она была бы совершенно логична, если бы исходные патологические идеи были правильны, но в основе верований украинских националистов лежит идея о древних украх, произошедших от инопланетян, титульности украинской нации и вселенской миссии украинских националистов.

Паранойя существует в двух формах: параноидальное расстройство личности и параноидальный бред. Люди, страдающие параноидальным расстройством личности, всегда склонны видеть в ваших действиях враждебные мотивы. Любую двусмысленность полученной информации они расценивают как очередное подтверждение их убежденности в том, что не только мир вокруг них настроен враждебно, но есть еще и люди, которые стремятся причинить вред непосредственно им. Считая мир враждебным и пытаясь избежать неприятных сюрпризов, параноидальные личности постоянно находятся в состоянии напряжения и настороженности.

Именно это послужило причиной того, что укронационалисты во всех своих бедах обвиняют то коммунистов, то русских, то жидов (я намеренно использую то слово, которым они обозначают всех евреев). Вследствие этого они гиперчувствительны, склонны к беспочвенным спорам, завистливы, постоянно враждебны ко всем, кто не разделяет их верований и идей, склонны к немотивированной агрессии. Чувствуя себя некомфортно в обществе людей, обладающих более высоким статусом или интеллектом, параноидальные личности лучше всего сходятся с людьми малообразованными, податливыми и зависимыми.

Как правило, параноидальные черты личности и сверхценные идеи со временем трансформируются в параноидальный бред, который может проявляться в виде мании преследования – кругом одни враги, «все наше сало з’їли москалі і коммунякі», Россия хочет нашей смерти и прочие столь же бредовые мысли. Мания величия и грандиозности – украинская нация самая титульная в мире, укры самые разумные и красивые существа во Вселенной.

Хотя данное расстройство не причисляют к психозам, люди, подверженные ему, зачастую имеют большие трудности во взаимоотношениях. Они, как правило, весьма критично относятся к другим, не принимая, однако, критики в свой адрес.

На сегодняшний день в Украине сформировалось параноидальное псевдообщество и чтобы выйти из этого состояния нужен целый комплекс усилий, начиная от изменения системы образования, переформатирования информационного пространства, широкой просветительской работы в СМИ, формировании у людей нормальных нравственных ценностей.

После нескольких веков пребывания в лоне западной цивилизации, жители Галичины полностью восприняли все ее установки и стали противниками Русского проекта. В них глубоко укоренилось чувство меншовартости, которое они передали и своим детям и внукам. Потомки сечевых стрельцов и бандеровцев питают свою ненависть ко всему русскому в обидах прошлого. Вместо того, чтобы воспитывать детей на лучших моментах украинской истории – совместной борьбе с врагами, построении нового общества, они устраивают пляски на гробах и живут своими поражениями и предательством своих гетманов. Они готовы каждый день вспоминать беды, причиненные им москалями, забывая о том хорошем, что сделала для них сначала Россия, а потом Советский Союз.

Причем половина руководителей СССР было именно украинцами из восточных областей. Это именно кляті коммунякі во главе со Сталиным научили русских, проживавших на Украине украинскому языку и собрали Украину из кусков. Это они развили тут промышленность, открыли тысячи украинских школ и сотни вузов, настроили больниц и поликлиник с бесплатным медицинским обслуживанием, выстроили города и дали людям бесплатно квартиры, построили дороги и электростанции, создали все, что успешно проедается уже 20 лет. Что сделал их Бандера для Украины – сначала лизал зад Гитлеру, а когда понял, что никакой незалежности ему не видать и фюрером Украины он не станет, стал уничтожать своих соратников, а потом и простых украинцев, поддержавших советскую власть.

Часть украинских националистов и укронацистов мечтает об Украине, в которой они дорвутся до корыта и будут хозяевами, часть готова в любой момент выехать из страны и любить Неньку издалека. Подкармливаются они западными спецслужбами и внутренними олигархами.

Главный Евроеврей Коломойский недавно заявил о «Свободе»: “Будем надеяться, что чем больше она будет набирать электорат, тем ближе она будет смещаться к центру. Лучше те националисты, которые прямо говорят то, что они думают, чем те, которые молчат, но все делают за спиной”. Так сами того не осознавая рядовые украинские националисты становятся пятой колонной сионизма и транснационального капитала в нашей стране и будут использованы этими силами для ее расчленения.

При этом их верхушка цинично осознает все последствия, к которым может привести нарастание межнациональных противоречий в Украине, но в погоне за деньгами или теплым местом во власти, готова бросить страну в хаос межэтнических конфликтов. Противостоять этому еще можно. Поэтому все реально мыслящие люди должны единым фронтом выступить против проявлений укронацизма и шовинизма, но в случае нарастания неонацистских тенденций в обществе придется, видимо, отпустить Галичину в свободное плавание под польско-американским прапором.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.