Война будет, но не широкомасштабная, а изнуряющая полу-партизанского характера против ДНР-ЛНР и будет распространяться на Российскую федерацию. Давайте пройдемся по болевым вопросам: большая война на Украине – миф или реальность? Это миф текущий, но, реальность, в более долгосрочном плане.
С чем это связано? А связано это с теми политическими, экономическими и социальными факторами, которые создают политическую реальность Украины, России, Юго-Востока Украины, на которой образовались независимые политические образования – ЛНР, ДНР. И, естественно, серьезнейшее влияние оказывают игроки более широкого круга – США, ЕС и несомненно КНР. Всё то, что, окружает Украину . Отметим сразу, что и в Вашингтонском обкоме нет единого взгляда на развитие событий , цели и задачи в отношении украинских событий. Их динамика и конечные цели видятся разными различными политическими группировками истэблишмента, а зачастую по-разному трактуются различными ведомствами.
Прежде всего, я хотел бы выделить персональный фактор – фактор Обамы
Обама не может позволить себе в избирательный год затевать крупномасштабную войну на фоне обещаний об урегулировании других региональных конфликтов. Это ломает всю схему сохранения у власти демократического истеблишмента. Но это один фактор. В процессе избирательной компании демократическая партия будет подвергаться сильнейшей критике в любом варианте событий. А это значит, что нынешняя администрация будет использовать политическую риторику, но идти на посылку войск и прямое вовлечение в боевые действия не будет.
Возьмем за основу анализа объективные глобальные моменты, которые американцы чрезвычайно точно учитывают в текущей политике и в стратегическом плане. И главный вопрос. Что они хотят от украинского кризиса и от украинского фактора? Я могу с полной ответственностью утверждать, что им нужно создать схему «нового Афганистана для РФ» – ведение войны против России на «низком профиле» чужими руками при помощи и содействии США.
А для этого нужно избежать крупного поражения киевского режима в ближайшей перспективе, пока он слаб. Следовательно, надо давать финансы, чтобы режим держался и стабилизировался, укреплять кадрами и реформировать силовые ведомства, которые будут подавлять внутреннее сопротивление и вести боевые операции локального масштаба против РФ.
Расчеты показывают, что при остановившейся промышленности на эти цели придётся выделить порядка 17-20 млрд. долл. в год и списать долги. С учетом вклада европейских сателлитов можно легко справиться с этой задачей. Отсюда и главная текущая установка политико-пропагандистской деятельности США: не дать возможности войскам ДНР наносить именно сейчас наступательные удары и расширять свою зону контроля до жизне-обеспечиваемого масштаба.
ПОЛЕ БОЯ УКРАИНА
И, что еще более важно – не допустить прямого участия вооруженных подразделений РФ в конфликте
Для этой цели и применяется политико-психологическое воздействие на Кремль и руководство повстанцев, целью которого является доказать в многочисленных официальных заявлениях и утечках, что США и НАТО ни в коем случае не будут посылать войска и не пойдут на прямое вмешательство в конфликт, чтобы Москвы ни предпринимала на Украине.
Другими словами, Вашингтон, уверяя своего московского противника о своем «невмешательстве», как бы приглашает сделать решительный шаг и послать войсковые подразделения на Украину. А реальный расчет делается на то, что в кремлевских коридорах будет сделан вывод именно о том, чтобы ни в коем случае не вмешиваться и не попадать в данный капкан. На самом же деле главной задачей Вашингтона и является недопущение поражения Киева в ближайшей перспективе, что и требуется «пассивности» Москвы.
По, якобы имеющемуся плану, в Вашингтоне готовы направить на Украину крупные подразделения, обеспечить мощную авиационную поддержку киевским войскам для нанесения решительного поражения антифашистским силам и московским добровольцам. Вашингтон пытается «синженерить» низкопрофильное участие Москвы, пугая ее неким большим глобальным конфликтом. Мне представляется, что здесь имеет место игра от противного. Вашингтонский обком пытается не допустить развязки в краткосрочной перспективе и стремится перевести конфликт в латентную многолетнюю фазу, которая должна будет истощить РФ и подготовить ситуацию к смене кремлевской власти.