В конце сентября The Economist опубликовал весьма интересную статью, которая, однако, осталась незамеченной из-за потока информации с Украины и Ближнего Востока. Статья называется «Welcome to the Promised Land» и рассказывает о том, что российские олигархи в последнее время не только покупают недвижимость в Израиле, но и стремятся получить гражданство этой страны.
Для многих российских и украинских олигархов с еврейскими корнями Израиль стал «нейтральной зоной», где их не вынуждают выбирать, выступать ли им за или против Путина, либо отдавать предпочтение той или иной политической группировке, сражающейся за власть на Украине.
Большинство олигархов, приобретая недвижимость в Израиле, проводят там всего лишь несколько недель в год. Но даже несмотря на это, в последнее время многие из них уже решили обзавестись израильским гражданством. Поступают они так, потому что ищут «пристанище» на тот случай, если в своей стране они вдруг окажутся не у дел.
Как отмечается в статье, правительство Израиля уже давно пыталось привлечь бизнесменов в страну, однако на протяжении многих лет предприниматели ограничивались лишь пожертвованиями на благотворительные цели. Тель-Авив, стараясь привлечь успешных людей, даже пошел на то, чтобы не задавать богатым иммигрантам вопросов по поводу происхождения их денег.
Кроме того, в Израиле, помимо благодушного приема со стороны местных властей, еще одним привлекательным моментом стал вопрос личной безопасности. Многие из олигархов путешествуют по миру в сопровождении телохранителей, которые смотрят, не поджидает ли их клиента киллер. А вот относительно Израиля бытует мнение — хотя об этом никогда официально не говорили, — что российские разведслужбы, не желая «бросать вызов своим израильским коллегам», не проводят там операций по ликвидации людей.
Следует отметить, что данная тенденция весьма интересна и свидетельствует о том, что перед российским крупным бизнесом встал вопрос политической ориентации.
Очевидно, что в борьбе с Владимиром Путиным «Запад» делает ставку на российскую элиту, которая, начиная с 90-х годов, так или иначе, завязана на западные страны через офшорный бизнес и его регистрацию в иностранной юрисдикции.
Например, если предприниматель зарегистрирован на Кипре или Гибралтаре, но при этом владеет заводами в Сибири, то национальным этот бизнес считать нельзя, потому что предприятия и сам бизнесмен находятся в иностранной юрисдикции.
Наличие национального крупного бизнеса является одним из основных признаков суверенитета страны. Соответственно, его отсутствие говорит о неполноценности экономического суверенитета.
В условиях агрессии США и их союзников против России крупный бизнес оказался в затруднительном положении. С одной стороны, из-за санкций стало невозможно кредитование в банках западных стран, с другой стороны, Центральный Банк РФ, исполняя «рекомендации» МВФ, поднял ставку рефинансирования, тем самым лишив российский бизнес внутреннего источника кредитования.
Соединённые Штаты вынуждают российских олигархов выступить против Путина для сохранения своих иностранных активов и льготного кредитования.
Однако в нынешних условиях сделать это не так просто, поскольку российские спецслужбы, следственный комитет и другие силовые структуры поддерживают президента, и в случае открытых антигосударственных действий можно легко оказаться в местах не столь отдалённых.
Таким образом, российский крупный бизнес оказался между двух огней, и поиск выхода в лице израильского гражданства является вполне логичным для желающих «выйти сухими из воды».
Альтернативой является переход в российскую юрисдикцию, именно для этого 08.06.2015 принят так называемый закон об «амнистии капиталов» № 140-ФЗ, однако переход в российскую юрисдикцию может повлечь арест счетов и имущества за рубежом.
В условиях падения уровня жизни россиян и удушения «пятой колонной» российской экономики, которое по идее должно спровоцировать массовое недовольство населения, желание некоторых олигархов приобрести гражданство Израиля можно расценивать как положительный знак, свидетельствующий об опасениях крупного бизнеса выступать против президента РФ.
Однако не стоит обольщаться, данные опасения вызваны не только укреплением силовых структур, но и поддержкой населения, в том числе уличными массовыми демонстрациями, политики российского президента по укреплению государственного суверенитета.
Крупная массовая демонстрация, такая, как «Антимайдан» 21 февраля 2015 года или митинг-концерт у Кремля 18 марта 2015 года, посвящённый годовщине присоединения Крыма, оказывает давление на российскую элиту снизу, наглядно демонстрирует массовую поддержку россиянами национально-ориентированной политики Путина, и тем самым препятствует попыткам дестабилизировать ситуацию внутри России.
Андрей Фурсов, известный историк, социолог, выступил на площадке Екатеринбургской епархии с лекцией "Мировой кризис". Он…
Центр анализа стратегий и технологий публикует доклад, в котором представлен обзор ключевых изменений в оборонной…
Корпорация RAND (сокращение от Research and Development — научно-исследовательские разработки) стала первой в мире «фабрикой…
Марксизм не дал содержательного ответа на основные вопросы бытия 20 и 21 веков. Потому что…
C коррупцией борются активно, громко и на всех уровнях: её выкорчёвывают, за неё порицают, сажают,…
Пора бы уже поставить однозначную жирную точку в обсуждении событий "9/11". Но нет, время от…