Для тех, кто не… Юрий-Богдан Шухевич народный депутат Верховной Рады Украины от партии Олега Ляшко. А ещё – сын командира УПА Романа Шухевича (по ссылке – увлекательнейшая биография с такими эпизодами, как служба в абверовском “Нахтигале” и гитлеровской военной полиции ). Впрочем для нас здесь и сейчас гораздо важнее то, что г-н Шухевич младший – народный депутат Украины.
Теперь – немного прямой речи:
Сначала сдали Крым. Если бы тогдашний и.о. президента Турчинов занял другую позицию, у Путина не получилось бы так легко захватить Крым.
Вы считаете, что следовало оказывать вооружённое сопротивление?
— Безусловно. Возможно, было бы то же самое, что сейчас в Донецке, всё зависело бы от решительности нашего руководства. А могло бы всё закончиться, как в Одессе.
Вернёмся к историческим параллелям. Путина очень часто сравнивают с Гитлером. Вы видите между ними сходство?
— Гитлер всё-таки был настоящим руководителем своего государства, до определённого момента успешно вёл войну и мог бы её выиграть, если бы поменял позицию по национальному и ряду других вопросов.
Если представить, что Путин оккупировал Украину, он столкнулся бы здесь с повстанческой войной гораздо более масштабной, чем в своё время вела УПА. И это стало бы концом России. У РФ есть много потенциальных внутренних проблем: Северный Кавказ, Сибирь, Татарстан.
Но не стоит себя обнадёживать — Россия не развалится в один момент. Я сидел в тюрьме много лет с верой в распад СССР. Мы не знали, как это случится, просто верили. И дождались, но ждали несколько десятилетий. Потому и здесь можно ждать очень долго. Но мы можем это ускорить.
Как?
— Перенести войну на территорию РФ.
Нам надо помогать всем национально-освободительным движениям, в том числе на Северном Кавказе, в Татарстане и т.д. Тогда Путину стало бы не до Крыма и не до Донецка. Как говорят русские, не до жиру, быть бы живу. Надо было сразу прихлопнуть сепаратизм, пока Россия не разожгла огонь в Донбассе. Не нужны были минские соглашения, надо было давить сепаратистов, бросив все силы. А наши хотели показать, что хотят мира. Но мир не просят, мир завоевывают.
ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЙНЫ НА УКРАИНЕ
Но Украине тогда наверняка придётся отказаться от некоторых демократических свобод.
— Парламентаризм хорош в спокойной, мирной стране. А в стране воюющей нужна сильная, можно сказать, авторитарная власть во главе с лидером, который настроил бы нацию на освободительную войну. Хороший пример де Голля, который несмотря на все сложности смог привести Францию к победе и вернуть ей те позиции в мире, которые она имела до войны. Его можно назвать авторитарным лидером.
В итоге ваша мечта о независимой Украине осуществилась. Нынешняя Украина — та, о которой вы мечтали?
— Безусловно, я счастлив оттого, что при всех неурядицах мы выстояли уже почти четверть века. Конечно, мне многое не нравилось и не нравится в Украине, но, с другой стороны, наш народ обескровливали десятилетиями репрессий, размывали национальное самосознание. Видимо, на смену “совкам” действительно должно было прийти новое поколение, которое уже идентифицирует себя с Украиной и которое мы увидели на Майдане.
УКРАИНА: ИДЕОЛОГИЯ ГЕНОЦИДА
Нация в марксистском подходе определяется единством территории, языка и психологических установок. Последнему фактору мы всегда уделяли мало внимания, но он оказался самым главным. Кто-то говорит по-украински, кто-то по-русски, но действуют-то одинаково. Поэтому можно сказать, что нация сформировалась.
ФАШИЗМ НА СЛУЖБЕ КОРПОРАЦИЙ
Нация в марксистском подходе из уст националиста Шухевича, конечно, забавляет.
Но в целом – всё вполне серьёзно.
Я просто оставлю это здесь.
Чтобы не было иллюзий.
Ни у кого.