Позвонила подруга, у которой брат служит в батальоне «Днепр-1». Рассказала слух, что Коломойский сворачивает финансирование. Комбат Береза пошел на выборы по списку «Народного фронта», сотник Парасюк — по округу во Львове, остальные ждут приказа «бери шинель, пошли домой». Не верю, что у дяди Бени закончились деньги. Думаю, что у него закончились надежды на коммерческий успех проекта «война». В пользу этой версии говорит очистка телеэфира от наездов на Путина, странные, на первый взгляд, высказывания о хороших перспективах ДНР и небывалая словоохотливость на пресс-конференции, которая лично мне показалась истеричной…
Правда ли, что Коломойский помирился с Путиным
В социальных сетях уже давно обсуждается тема, что Беня помирился с Путиным и даже ездил в Москву. Думаю, это фейк. И, как мне кажется, запускают его технологи Коломойского, выдавая желаемое за действительное. В этом же ряду и как бы случайная утечка в youtube телефонного разговора между Коломойским и управляющим его канала “1+1” Александром Ткаченко, где олигарх требует снять компромат на Путина с эфира.
Я, конечно, не эксперт по аудиозаписям, но очевидно, что разговор записан через громкую связь. Ткаченко вряд ли стал бы писать шефа. Он не майор Мельниченко. Значит запись сделали в офисе Коломойского. Зачем? Ради одной фразы, которая звучит нарочито постановочно: «Мы ж мы говорили, говорили, в итоге ты решил, таким образом, мирный процесс срывать?»
Коломойский и фраза «мирный процесс срывать» – это как свинина на обед хасиду
Сказать такое после всех оскорблений, которые он выкатил в адрес «шизофреника маленького роста», равно самокастрации. Но чего не сделаешь, когда дела плохи. То, что так красиво выглядело в феврале, а в конце весны казалось гениальным рейдерским планом, в августе обернулось неожиданной «печалькой». Очевидно, что Коломойский не собирался ограничиваться вверенной ему областью. Не зря он собрал боевую дружину из Филатова и Корбана, которые известны своими победами на рейдерском фронте.
В окружении генерал-губернатора откровенного говорили о расширении влияния на прилегающие территории. Но в «Днепропетровский федеральный округ» вошла только Одесса, точнее, одесская область с губернатором Палицей из приватовской «Укрнафты». Мечты о оттяпать имущество «ослабевшего Рината» на Донеччине и Мариупольщине так и остались мечтами.
Более того, империя, условно именуемая группой «Приват», начала потихоньку рушится, как здание, поврежденное снарядами. Оно как бы пока не рассыпалось, но штукатурка уже отлетает. Объекты национализированные в Крыму я в расчет не беру. Санаторий «Таврия» — это мелочь, пять земельных участков в поселке Форос – неприятность, нефтебаза в Инкермане, газозаправочная станция и 16 АЗС — обидно, но не смертельно. А за крымские отделения «Приватбанка» НБУ фактически выдал косвенную компенсацию (это отдельная тема, не хочу в нее углубляться).
В России Коломойский потерял тоже не так много, ибо «Москомприватбанк», вопреки расхожему мнению о конфискации, он успел переоформить: официальным собственником 79,18% акций стал российский «Бинбанк». К нему перешли все его три филиала, 220 отделений и около 2000 банкоматов. Под арестом, правда, находится здание шикарного офисного центра на Поварской улице (напротив Минобороны России), записанное на компанию «Элит-Холдинг». Но, несмотря на юридический статус, в нем продолжают квартировать охранные фирмы, аффилированные, по мнению россиян, все с тем же «Приватом»: «Элит-Секьюрити», «Смерш» и другие.
Намного более болезненными оказались потери (нынешние и перспективные) на территории Украины. И это не только отделения «Приватбанка» со всем содержимым, конфискованные на территории ДНР-ЛНР.
Рушится ферросплавная монополия — то, чем Беня так гордился и на чем во многом держалась основа могущества могущества его. Стахановский завод ферросплавов может перейти в руки конкурентов. Я даже догадываюсь, кто это будет. Не случайно же в руководстве ЛНР некоторое время назад появился топ-менеджер «Реновы» Марат Баширов. Вго шеф, олигарх Вексельберг, давно предлагал Коломойскому продать Сахановский ферросплавный. А теперь и продавать не надо. Достаточно сменить менеджмент, как это обычно практиковал Корбан.
А тут еще и «Татнафта» выиграла иск на $100 млн. И, судя по всему, может отсудить и НПЗ. Бене после этого остается «сушить весла». Война становится для него убыточным проектом, разрушительным для бизнеса.
Конечно, на счет убыточности собственно военной кампании не стоит обольщаться: армия закупает ГСМ от «Укртатнафты» в колоссальных объемах. Но рано или поздно активная фаза военных действий завершиться. И оправдания на тему «я содержу батальоны», поставляю бензин для танков и я плачу по 10 тыс. долларов за голову сепаратиста — уже не будут засчитываться. Тем более, что «шпионы ГРУ», чьи головы тоже покупал Коломойский, сейчас официально заехали в Украине по линии нашего Генштаба и занимаются вместе с ОБСЕ разграничением буферной зоны на Донбассе (в рамках минских соглашений).
Вместе с тем потребность Украины в деньгах традиционно возрастет. И вопрос, не пора ли «Укрнафте» отдать государству дивиденды за несколько лет, становится все актуальнее. А, то, что что Беня подыграл Яценюку с захватом титановых ГОКов — индульгенцией не считалось с самого начала: все знают, что в этом проекте у Бени был свой интерес. Зато история с бензиновым шантажом власти, когда Коломойский остановил продажу топлива на 1600 АЗС, чтобы отбиться от повышения ренты, не забыта.
В этих условиях Коломойскому остается уже не наступать, а защищаться
И защищать свой бизнес. Он нервничает (это очевидно), тролит власть фразами о трех паспортах, но вместе с тем ищет способ, как сбросить жупан патриота и лизнуть бывших врагов, чтобы они почувствовали его лояльность. В этом смысле о многом говорит фраза, произнесенная на пресс-конференции: о том, что территории Донбасса с особым статусом имеют лучшие финансовые перспективы, чем остальная Украина. Можно ли было представить, чтобы «героический жидобандеровец Беня» произносил что-то подобное в начале АТО? Ну-ну. То ли еще будет…