РОССИЯ И КИТАЙ НАЧИНАЮТ ФОРМИРОВАТЬ СИСТЕМУ МНОГОПОЛЯРНОГО МИРА


РОССИЯ И КИТАЙ НАЧИНАЮТ ФОРМИРОВАТЬ СИСТЕМУ МНОГОПОЛЯРНОГО МИРА




Россия и Китай начинают формировать систему многополярного мира

На предъюбилейном 19-й российско-китайском экономическом форуме в Сочи помимо обычных слов о сотрудничестве неожиданно жестко китайский вице-премьер Ван Ян заявил о недопустимости антироссийских санкций со стороны Запада, и о том, что Россия и Китай должны скооперироваться и дать свой ответ США и их сателлитам.

Тему развил глава Банка Китая Чэнь Сыцзин, который подчеркнул необходимость устранения «монополии доллара» и ухода от американской валюты в растущих внутренних расчетах. Судя по всему, слова китайских топ-чиновников – не простая дань вежливости и соболезнования – после попытки майдана в Гонконге власти Китая, вероятно, решили, что соблюдать лишь нейтралитет уже опасно для самого Пекина и настало время для сколачивания «антиобамовской коалиции».

ФОРМИРОВАНИЕ МНОГОПОЛЯРНОГО МИРА

Уже для всех очевидно, что американцы не остановятся ни перед чем для полного, глобального господства в мире, и если раньше Китай придерживался «нейтралитета» и молчаливого воздержания, то теперь Штаты грубо перешли границу и в вопросе с самим Китаем, попытавшись устроить бархатную революцию в Гонконге. Такие действия привели к тому, что Пекин перешел в атаку, заручившись поддержкой крупнейшей ядерной державы, предлагающей альтернативную позицию для развития мира. Об этом рассказал член Общественной палаты РФ, директор Центра геополитических экспертиз Валерий Коровин.

— Как Вы оцените заявления китайских лидеров, действительно ли речь идет о глубоких изменениях в позиции Китая?

На мой взгляд, всем уже в мире очевидно, что США слетели с катушек и сделали мир опасным. Поэтому ни одно государство сегодня не в состоянии защитить свои интересы перед американским вероломством, в том числе и Китай, который надеялся хотя бы на некую финансовую стабильность и гарантии со стороны руководства США, которые всегда выступали в качестве гаранта мировой финансовой системы. Но сегодня понятно, что США больше ничего не гарантируют, не отвечают за слова, игнорируют все условности, международное право, международные договора и прочую «шелуху», которую они отметают для достижения своего глобального господства, движутся к своей цели, переступая через любого, кто высказывает малейшее несогласие с американской глобальной стратегией. Китай все чаще называется через запятую с Россией одной из главный целей американской гегемонии. Понимая свою зависимость финансовую, осознавая перспективы военного конфликта с США, уже неся серьезные издержки и ведя противостояние с США в киберпространстве, Китай пытается заручиться поддержкой тех сил в мире, которые все еще в силе отстаивать свой национальный суверенитет. В первую очередь, это ядерная держава Россия, которая предлагает альтернативную модель глобального устройства, а именно создание и продвижение концепта многополярного мира, в котором несколько центров, в том числе евразийский, складывающийся вокруг России, и азиатско-тихоокеанский, складывающийся вокруг Китая. Они, а также некоторые другие будут решать судьбу человечества вместо нынешнего однобокого определения судьбы мира из Вашингтона. В этой связи происходит расширение аспектов взаимодействия России и Китая.

— Какие это могут быть аспекты?

Помимо энергетики, отказа от доллара во взаимных расчетах и перехода на национальную валюту, будут обсуждаться и вопросы обеспечения региональной безопасности, глобальной безопасности, создания военно-стратегического союза, подключение к коалиции антиамериканских стран – Ирана, Индии, Бразилии и некоторых латиноамериканских стран. По сути, сегодня задачи Китая и России совпадают – это необходимость остановить американскую агрессию, которая разворошила полмира, следствием которой стали многомиллионные жертвы среди десятков народов на всем пространстве, куда ступил американский сапог и куда американские политики вмешались своим неотесанным поверхностным колониальным подходом в худших традициях поработителей североамериканского континента, которые уничтожили местное население, завезли рабов и начали строить свой «светлый мир». Таким образом, Китай и Россия – стратегические партнеры и чем вероломнее и наглее будет вести себя Вашингтон, тем прочнее будет эта связка, что станет прецедентом для других государств, которые неизбежно включатся в процесс строительства справедливого многополярного мира.

— Насколько тяжело может пойти процесс дедолларизации, учитывая огромные валютные резервы у Китая и довольно значительные у России?

Сегодня на гарантиях обеспечения выплат по своим обязательствам со стороны Вашингтона держится глобальная система, в которой США являются хозяевами. И как только у кого-то в мире возникнет подозрение, что США не отвечают по своим обязательствам, эта глобальная финансовая система рухнет в одночасье, завалив своими обломками государство Северо-Американских Соединенных Штатов. Поэтому, США будут до последнего демонстрировать готовность исполнять свои обязательства. Китай с Россией встали на путь возвращения своих финансовых активов и реализации суверенных отдельных от американской модели собственных экономик. Поэтому, шантажировать Пекин или Москву невозвращением средств, вложенных в американские облигации государственного займа, не получится в силу того, что Америка разрушит себя, поставив под вопрос существование глобальной финансовой системы, выстроенной за последние несколько десятилетий. В этой связи и ЦБ РФ и Центробанк Китая должны начать процесс плавного перетекания средств, которые находятся в заложниках у Вашингтона, в собственные национальные экономики. Этот процесс должен происходить последовательно, размеренно, спокойно, до тех пор, пока экономический баланс не будет восстановлен.

— Что это будет означать для самих США?

По сути, размещая свои средства в американских государственных облигациях, и Россия и Китай провоцируют безудержный рост американского государственного долга, который уже пересек все разумные границы, и бесконечное производство бумаги, которую принято называть долларами, и которая стала глобальной резервной валютой, подрывая все основы нормальной экономики и философии хозяйствования по всему миру. Поэтому, вывод активов и восстановление экономического баланса со стороны Россия и Китая лишь способствует выздоровлению американской экономики, возвращению ее к реальности, к тому что рост может быть обеспечен лишь производством и приращением материального блага, а не безудержной эксплуатацией финансовых институтов, инструментов, которые раздувают глобальный финансовый пузырь и взрыв которого накроет не только Америку, но и многие другие страны мира, интегрировавшиеся в глобальную систему, созданную США. Поэтому, действия со стороны России и Китая лишь оздоравливают глобальную экономическую ситуацию и приводят ее к состоянию равновесия и соизмерению финансовых активов с реальными промышленными, производственными и материальными активами, что невозможно осуществить без активного участия России и Китая в процессе нормализации глобальной экономики.

— Насколько на позицию Пекина оказали влияние беспорядки в Гонконге, можно ли сказать, что это была последняя капля для терпеливых и всегда спокойных китайцев?

Мы знаем, что американцы совершенно не обладают никакой фантазией и механически переносят многократно отработанные технологические схемы из одного региона мира в другой, не задумываясь о последствиях, погрязнув в безнаказанности и тешимые ложным ощущением вседозволенности. Они переступили черту разумного и ввязались в ситуацию, из которой вряд ли смогут выйти без последствий для себя. Теперь подлинные агрессивные намерения США по отношению к Китаю вскрыты, больше нет смысла делать вид, что все в порядке. Все совершенно не в порядке. США действовали вероломно, пытаясь грубо надавить через инициирование беспорядков в Гонконге, что совершенно справедливо просто взбесило китайское руководство и заставило его действовать более открыто, демонстрируя понимание агрессивности и вероломства американцев по всему миру и в отношении Китая в первую очередь.

Мало того, средства сетевого давления, результатом которого стали беспорядки в Гонконге, в случае Китая гораздо менее эффективны, чем в странах Восточной Европы или даже арабского мира в силу того, что в Китае существует устоявшаяся традиция жестко подавлять все то, что угрожает государственности и целостности Китая. В случае необходимости китайское руководство просто физически уничтожит источник дестабилизации. Но заплатив такой большой кровью за стабильность, Китай не простит этого Вашингтону и противостояние Китая с США перейдет на очень серьезный уровень, а Россия, как заинтересованная страна, должна поддержать Китай в его войне против США. Войне не обязательно или не сразу горячей, но войне, происходящей в сфере экономики, высоких технологий, киберпространстве, сетевых войн и других гуманитарных областях, которые сегодня все чаще становятся полем битвы надвигающейся на человечество новой холодной войны.

— Может ли теперь идти речь о дипломатической поддержке, а не простом нейтралитете, выработке новых механизмов или вооруженной взаимопомощи в сопредельных регионах, на уровне спецслужб, разведки и т.д.?

Мы возвращаемся к модели двухсторонних отношений вследствие того, что иллюзия построения справедливого глобального мира полностью развеяна американским вероломством. И если какое-то время назад государства и народы все еще тешили себя мыслью, что все еще можно построить единый глобальный справедливый мир, то после того, как вскрылось то, что Америка считает этот мир своим, что было неоднократно доказано на конкретных примерах, миф о создании справедливого единого мира разрушен. Сегодня мы возвращаемся к системе, которая существовала еще до заключения Ялтинских соглашений после Второй мировой войны.

По сути, с разрушением Советского Союза и устранением второго цивилизационного полюса, который балансировал глобальный Запад во главе с США и усмирял Америку, создавая устойчивую модель безопасности, мы отброшены сегодня в период Вестфальской системы, когда вновь встает вопрос о выживании национальных государств и, соответственно, создания двусторонних союзов, альянсов, политических блоков. В этой связи, понимая, что мир не может вновь цементироваться на то количество субъектов мировой арены, которое существовало до Второй Мировой войны, надо использовать ситуацию, как повод для создания нескольких цивилизационных полюсов. И вот такие двусторонние контакты, начинающиеся с гуманитарных отраслей, с обмена студентами и заканчивая заключением дипломатических двусторонних соглашений и созданием военно-стратегических блоков, должны привести к созданию нескольких цивилизационных полюсов, которые лягут в основу альтернативного американскому многополярному миру. Глобализация будет реализована не в общемировом масштабе, а в формате нескольких цивилизаций, она будет локализована цивилизационными рамками. Это создаст вновь устойчивую модель глобальной безопасности, которая придет на смену двухполярному Ялтинскому миру после крушения социалистического лагеря.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.