Терроризм подобен трудноизлечимой болезни: он адаптируется к любой среде, способен долго развиваться и в считанные дни проявить свою суть, оказывает огромнейшее давление на «иммунитет» государства, а также переносит одноразовые вакцинации. Однако, по мере его развития и изменения, сложившихся в силу формирования нового типа международной безопасности, совместными усилиями стран были разработаны пути его локализации и дальнейшего устранения.Основным отличием на всех этапах развития терроризма является категория масштабности. Так, начиная с 1970-ых годов годов, соотношение совершенных террористических актов против имущества и направленных на людей беспрекословно растет в пользу второго. Перманентными показателями остаются все те же цели: посеять страх в обществе, оказать воздействие на руководство стран в отношении того или иного вопроса, или же на людей, от которых зависит принятие решения по какому-либо вопросу. Также, не меняются стороны конфликта: непосредственно, террористы- жертвы- и те, на кого теракт должен оказать давление.
Формированию новой идеи терроризма способствовала сложившаяся в 2000 годы ситуация на мировой арене, а именно: разлад в мировой политической элите, неправильная расстановка приоритетов в пользу национальной безопасности отдельных стран, а не глобальной, болезненное состояние общества, вызванное культивируемыми свободами и вседозволенностью, а также глубокая депрессия в мировой экономической системе. Этим периодом воспользовались.
СВЯЗЬ США С ТЕРРОРИСТИЧЕСКИМИ ГРУППИРОВКАМИ и ИНТЕРЕСЫ ВАТИКАНА
Таким образом, созданная в 2006 году международная террористическая организация «Исламское государство Ирака и Леванта» (сокр.- ИГИЛ; прим. автора) показала всему миру терроризм нового типа. Созданная изначально как подразделение всемирно известной «Аль-Каиды», но позднее отмежевавшаяся от нее и, в конечном счете, ее превзошедшая, ИГИЛ извлекла все уроки своих предшественников. Она стала сплачивать вокруг себя союз крупнейших террористических организаций в числе которых «Братья-мусульмане», «ХАМАС» и «Аль-Каида». Она привлекла в свои ряды огромное количество иностранцев, от маргиналов до высокообразованные людей. ИГИЛ начала масштабную наступательную операцию в медийном пространстве- создала собственный новостной канал «Аль-Фуркан» и выпустила ряд фильмов. Безусловно, такого влияния на иностранную аудиторию до нее не имела ни одна террористическая организация.
МОЗГ ТЕРРОРИСТА
Новые угрозы требуют нового решения
И на мой обывательский взгляд единственно верным решением может служить только одно — признание недостатка образования главной проблемой и её решение. Для этого необходимо во всех государственных учебных заведениях стран ООН создавать краткосрочные или долгосрочные учебные программы, нацеленные на то, чтобы показать молодежи реальную картину мира и научить их распознавать ложь, исходящую от распространителей экстремистских идей. Тем самым, это может запустить процесс формирования «иммунитета» общества в отношении пропаганды террористических организаций. И, ко всему прочему, это может оказать положительное влияние на борьбу с ассимилированными представителями террористических ячеек в странах Запада.
Бездумно бомбить или вести войну «издалека» больше не имеет смысла. Или же имеет, но исключительно в локальных масштабах. А ведь тут проблема гораздо глубже- терроризм начал идейную войну. Он ее вел всегда, но сейчас люди бегут к ним не просто за деньгами. Они видят в ней идеи. Вернее террористические мысли завернутые в оболочку красивых идей. И именно ей мы сейчас противостоим. А осознав и прочувствовав свои идеи и традиции, мы придем к отторжению и локализации всяких ИГИЛ и ей подобным. Только тогда мы сможем одержать победу «огнем и железом».